Архив новостей Просмотреть за дату

Диапазон дат:
-

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Безопасность пути - их работа

Путейцы говорят о начальнике Няндомской дистанции пути – структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (ПЧ-19) так: «Трудолюбив, очень внимателен и требователен. Все его распоряжения выполняются беспрекословно. С первого взгляда отличит халтуру от качественной работы. По собственному опыту знает, что железная дорога не прощает даже малейших ошибок». О себе, о работе, о коллективе рассказывает Николай Иванович Логинов.

Трудовой путь Николай Иванович начинал в 1982 году монтёром пути на станции Бурачиха. Закончил железнодорожный техникум, и в 1989 году назначен дорожным мастером. В 1995 году его труд отмечен знаком «Почётный железнодорожник». В 2003 году назначен заместителем начальника ПЧ-19, с декабря 2004 года возглавляет дистанцию пути.

Рабочий день у начальника ПЧ начинается в шесть часов утра. Дежурный диспетчер докладывает обстановку о состоянии безопасности движения поездов в ночное время, потом к разговору присоединяются заместители и главный инженер. В семь утра на вокзале утренняя планёрка, инструктаж по технологии работ и охране труда с мастерами, которые выезжают на линию с дежурками. В 7.30 планёрка со старшими мастерами в здании ПЧ 19…

Главная задача путейцев – обеспечение безопасности движения поездов. Забот и работы много, а их труд по-прежнему считается самым тяжёлым на железной дороге. И эта работа далеко не каждому по плечу. Здесь трудятся только преданные своей профессии люди. Хоть инженерная мысль и не стоит на месте, но труд у путейцев на линии преимущественно ручной, на открытом воздухе, невзирая на мороз, ветер, дождь, снегопад. Все работники дистанции поэтому полностью обеспечены спецодеждой и специальной обувью. На этом здесь не экономят, только в 2010 году на эти цели израсходовано более 12 миллионов рублей.

Вся дистанция пути делится на семнадцать линейных участков от станции Ерцево до станции Ивакша, развёрнутая длина пути 426 километров. Обслуживают их 500 человек, в том числе 285 монтёров пути, которые непосредственно занимаются обеспечением безопасности путей, при постоянном соседстве движущихся поездов. На каждой станции находится дорожный мастер, у которого в подчинении три бригады, это примерно 20-25 монтёров пути.

Николай Иванович гордится своим дружным, сплочённым коллективом, который успешно справляется с основными показателями работы. Главный из них – балловая оценка состояния пути. В 2010 году план по этому показателю выполнен на 110,4%, по сравнению с предыдущим годом улучшение составило 3 балла. Это значит, стало меньше участков с ограничением скорости движения поездов, растёт пропускная способность магистрали и безопасность движения поездов.

Нелёгкий труд путейцев оплачивается весьма достойно. В 2010 году среднемесячная зарплата по дистанции пути составила 30926 рублей и выросла по отношению 2009 году на 15,1%. По завершению календарного года лучшим работникам выплачивается премия за безаварийную работу от 10000 рублей. Индивидуальный социальный пакет на одного работника дистанции пути составляет 37242 рубля 49 копеек. Путейцы имеют право на бесплатный проезд в поездах дальнего и пригородного сообщения. При выходе на пенсию им выплачивается выходное пособие в размере нескольких среднемесячных зарплат в зависимости от стажа работы на железной дороге. Получают дополнительные пособия на рождение детей в размере 4600 рублей, материальную помощь к ежегодному отпуску, на погребение, на приобретение бытового топлива и т.д. Не забывают и ветеранов труда, им тоже обеспечен ряд дополнительных социальных гарантий и льгот. Поэтому и народ здесь держится за своё рабочее место.

По словам Николая Ивановича, трудовые династии путейцев - дело обычное, у многих работников предприятия здесь же трудились отцы и деды. По целевым направлениям ПЧ-19 одиннадцать человек обучаются в университете путей сообщения. Что привлекает молодёжь? В первую очередь, стабильная работа и достойная зарплата. Поэтому после школы многие ребята, не задумываясь, идут на железку.

Николай Иванович отмечает хорошую работу сплочённой команды инженерно-технических работников: своего заместителя А.В. Постникова, И.А. Фабрикова, главного инженера И.Е. Петрова. Дорожных  мастеров -  Е.С. Петрова, С.В. Константинова (победитель конкурса на звание «Лучший дорожный мастер Северной железной дороги»), инженера по охране труда О.И. Осипову, инженера по нормированию Т.П. Козлову и бригадира пути А.И. Черевань. 

Ну, а сам Н.И. Логинов всегда и во всём стремится  быть примером для членов своего коллектива, человеком единства слова и дела. Такой пример. Посёлок Бурачиха изначально был поделен станционными путями на две части. Жилые дома на одной стороне, а магазин и прочее на другой. Осенью на станции проводились плановые работы по установке пневматического обдува стрелок. Что вызывало крайнее неудовольствие местных жителей. Людям по пути в магазин приходилось теперь не только ползать под составами, а ещё и «сигать» через трубы пневмомагистрали на высоте 60 сантиметров. Дело дошло до глав города и района, транспортной прокуратуры. Н.И.Логинов тогда пообещал, что по завершению работ установит пешеходные переходы. Сказал и сделал! Причём за счёт средств предприятия. Сейчас главное, чтобы местные жители содержали всё в полном порядке…

16-03-2011   С. БОГДАНОВА.  Авангард №17 от 9 марта 2011 года

Назад

  Оцените статью %golos% %comments%