Архив новостей Просмотреть за дату

Диапазон дат:
-

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Интервью губернатора области газете \"Авангард\"

На вопросы, поступившие во время работы «прямой линии», организованной Агентством по печати и средствам массовой информации Архангельской области, сообщаю следующее.
Вопрос: Ни одному из поселений Няндомского района все никак не удается включиться в федеральные программы по капитальному ремонту жилья, хотя потребность в нем чрезвычайно велика. Что мешает этому и что необходимо сделать органам местного самоуправления района, города, сельских поселений, самому населению, чтобы, наконец, включиться в эти программы?
- Начиная с 2008 года проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области, как и в других субъектах Российской Федерации, осуществляется в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон о Фонде), в соответствии с которым на эти цели из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) может предоставляться финансовая поддержка. Для получения средств Фонда администрациям муниципальных образований и собственникам помещений необходимо выполнить ряд очень важных условий, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Например, количество организаций коммунального комплекса «частной» формы собственности (здесь и далее по тексту под организациями «частной» формы собственности подразумеваются организации, в уставном капитале которых доля субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования составляет не более 25 процентов) должно составлять не менее восьмидесяти процентов от общего количества организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. Не менее восьмидесяти процентов многоквартирных домов должно находиться в управлении «частных» управляющих компаний, а в десяти процентах многоквартирных домов собственники помещений должны выбрать способ управления посредством товарищества собственников жилья. Требуется выполнить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами.
Важными условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда являются реализация собственниками помещений в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации своего права по выбору способа управления домом, принятие на общем собрании собственников помещений решений об участии в адресной программе капитального ремонта, о видах и стоимости работ по капитальному ремонту дома и о долевом софинансировании работ за счет средств собственников в размере не менее пяти процентов от их общей стоимости. В соответствии с Федеральным законом о Фонде средства могут расходоваться только на определенные виды работ: ремонт внутридомовых инженерных систем, установку коллективных приборов учета потребления ресурсов, ремонт или замену лифтового оборудования, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу дома, фундаментов, утепление и ремонт фасадов.
Более 30 муниципальных образований Архангельской области смогли обеспечить выполнение всех условий, предусмотренных Федеральным законом о Фонде, провели капитальный ремонт многоквартирных домов и в настоящее время претендуют на получение дополнительной финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Органам местного самоуправления, где медленно идёт реализация положений Жилищного кодекса Российской Федерации и выполнение установленных законодательством о Фонде условий, необходимо в первую очередь:
разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивающие создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
проводить разъяснительную работу, оказывать юридическую и информационную поддержку активным собственникам помещений в многоквартирных домах;
информировать жителей о необходимости принятия решений о выборе способа управления домом;
обеспечить выполнение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных Федеральным законом о Фонде.
Вопрос: По нашему мнению, проблема № 1 для жителей района - это жилищно-коммунальное хозяйство, рост тарифов на услуги ЖКХ. Одной из основных причин роста тарифов является техническая отсталость, физический износ оборудования котельных и сетей. Их модернизация назрела еще «вчера», но требует инвестиций. В Няндомском районе разрабатывается пилотный проект, по которому одним из условий привлечения инвестиций на основе частно-государственного партнерства является передача всех котельных из муниципальной в областную собственность. Целесообразность такого решения вызывает сомнения у глав некоторых поселений, части депутатского корпуса, населения. Какова Ваша точка зрения на этот вопрос?
- Передача объектов муниципальной собственности, а именно, объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства предприятиям в аренду имеет один недостаток. У энергоснабжающей организации, являющейся арендатором, и собственника котельной - муниципального образования «размывается» ответственность за содержание такого имущества, за проведение необходимого объема ремонтных работ капитального характера. У бюджетов муниципальных образований не хватает на это средств. Поэтому передача муниципального имущества энергоснабжающему предприятию областного подчинения с долей участия Архангельской области в уставном капитале в размере ста процентов достаточно целесообразна.

27-03-2011   И. МИХАЛЬЧУК.  Авангард №21 от 23 марта 2011 года

Назад

  Оцените статью %golos% %comments%