Архив новостей Просмотреть за дату

Диапазон дат:
-

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Профессионалы своего дела

Житель Няндомы легко может найти месторасположение пожарного поезда. Его «предательски» выдаёт ярко-красный цвет. Согласитесь, не каждый обыватель может побывать внутри вагона, но нам представилась такая возможность и мы с удовольствием делимся своими впечатлениями.

В состав пожарного поезда входит две цистерны, устроенные по принципу термоса, заполненные водой по семьдесят тонн в каждой, и вагон-насосная станция. Обычная пожарная часть, но только на железнодорожных рельсах.

Начальник пожарного поезда станции Няндома Вологодского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ на Северной железной дороге Сергей Станиславович Репкин рассказал нам, что основное направление их деятельности - пожаро-профилактическая работа, тушение пожаров на железнодорожных объектах и нежелезнодорожного транспорта, которые находятся вблизи железнодорожных путей. Благо, возможности позволяют в любое время суток ликвидировать очаги возгорания и тушить пожар на расстоянии одного километра от железнодорожного полотна. В поезде трудится более двадцати человек. Все они обучены и прошли специальную подготовку, ежегодно подтверждают свою квалификацию, сдают зачёты, экзамены и при поступлении на работу утверждаются в должности. В карауле на суточную смену заступают пять-шесть человек. Причём дежурство пожарные несут круглосуточно. Участок обслуживания пожарного поезда начинается от станции Пукса и заканчивается на станции Ерцево. Личный состав пожарного поезда проверяет огнетушители, пожарные краны, рукава, делает огнезащитную обработку чердачных помещений железнодорожных организаций. В минувшем году в жаркий летний период спасателям неоднократно приходилось тушить крупные пожары близ лесополосы. Помощь пожарного поезда гражданскому населению в тушении пожаров просто неоценима. 21 января 2011 года благодаря слаженным действиям со спасателями из пожарной части №42 удалось отстоять половину дома №8 на улице 60-летия Октября.

В сопровождении начальника пожарного поезда идём на экскурсию в вагон. Входим в поезд, и сразу же бросаются в глаза непонятные нам схемы боевого развёртывания, таблицы и чертежи. Вот обычное купе проводника, ловко оборудованное в купе-кухню, на которой компактно уместилось всё необходимое для приёма пищи: посуда, микроволновая печь. По словам Сергея Станиславовича, пожарные сами готовят себе завтрак, обед и ужин. Далее кабинет-купе начальника поезда и купе отдыха для личного состава. Конечно, немного тесновато, но, как гласит народная мудрость, в тесноте, да не в обиде. Ребят мы застали за теоретическими занятиями и изучением документации. Новичку-стажёру А.В. Годовикову войти в курс теории тушения пожаров, конечно же, непросто! Но рядом спасатели-профессионалы экстра-класса, готовые всегда разъяснить и обучить: Ю.А. Мельниченко, А.В. Мартынов, А.В. Денисов, И.А. Соколов и Г. И.Федотов. У них есть чему поучиться и многое перенять.

Входим в машинное отделение – сердце пожарного поезда, именно здесь находится всё необходимое для тушения пожара. Свой рабочий день машинист насосных установок Ю.А. Мельниченко начинает с приёмки агрегатов и механизмов на исправность и чистоту. Не поверите, но здесь, правда, везде чисто, аккуратно, а вся пожарная техника блестит, как медный таз. Скажем так, всё здесь хранится на своих местах и содержится в исправном состоянии. Юрий Александрович вводит нас в курс дела. В машинном отделении имеются две стационарные пожарные установки для тушения пожара, они способны подавать сорок литров в секунду, и одна переносная для подачи воды из озера, реки или ближайшего водоёма. Рядом с мотопомпами находятся ёмкости с новым современным пенообразователем для тушения горючих жидкостей, в его состав входят фторсодержащие и плёнкообразующие наполнители. Кстати, очень эффективное средство для тушения легковоспламеняющихся жидкостей. В вагоне имеется и своя электростанция, которая в поездке вырабатывает электричество, а также радиостанция, обеспечивающая надёжную связь. Для удобства предусмотрена механическая катушка с рукавами. С помощью катушки намного быстрее происходит боевое развёртывание рукавов. Одним словом, машинисты ежедневно поддерживают технику пожарного поезда в полной боевой готовности. Приезжает локомотив, цепляет пожарный вагон с двумя цистернами и везёт к месту пожара.

За тушение лесных пожаров в летний пожаро- опасный период медалями МЧС были награждены: машинист насосных установок Александр Витальевич Денисов, начальник караула Иван Александрович Соколов. В Москве министр транспорта РФ Игорь Евгеньевич Левитин наградил начальника пожарного поезда Сергея Станиславовича Репкина медалью «За отвагу на пожаре».

 

 

31-03-2011   С. БОГДАНОВА  Авангард №23 от 30 марта 2011 года

Назад

  Оцените статью %golos% %comments%