Архив новостей Просмотреть за дату

Диапазон дат:
-

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Почти как в космос

От быстроты реакции локомотивных бригад, от их самочувствия напрямую зависит безопасность движения железнодорожного транспорта. Поэтому состояние здоровья машинистов и их помощников находится под пристальным вниманием специалистов  психофизиологической лаборатории и здравпункта эксплуатационного локомотивного депо станции Няндома.

Психофизиологическая лаборатория располагается на территории депо. Первое, что бросается в глаза - это нескончаемый поток машинистов и их помощников, идущих туда один за другим с раннего утра и до позднего вечера на обследование путём компьютерного тестирования. От его результатов зависит профессиональная судьба молодых ребят, только-только начинающих свою трудовую деятельность. Здесь же определяется профпригодность локомотивщиков с большим стажем. Тестирование перед рейсом обязан пройти каждый, кто отсутствовал на работе свыше десяти дней. В отпуске, например, был, или на больничном. Таков порядок допуска к поездной работе. Поэтому ни новобранец, ни опытный машинист не могут обойти стороной лабораторию и миновать разговора по душам с заведующей Ольгой Леонидовной Шестаковой и психологом-физиологом Натальей Николаевной Донковой. В локомотивном депо трудится тысяча семьдесят два человека. Все сведения о состоянии их здоровья занесены в базу данных лаборатории.

В психофизиологической лаборатории шесть комнат, оснащённых современным диагностическим оборудованием. В двух кабинетах ведут исследования на профессиональную пригодность машинистов локомотивов и их помощников. В третьем - оценивают состояние центральной нервной и вегетативной системы. В четвёртом - проводят реабилитационные мероприятия, а в оставшихся двух ведётся обработка полученных данных.

 - Как показывает многолетняя практика, - поясняет Н.Н. Донкова, - ошибки в исследованиях исключены в принципе, так как все данные обрабатывает и выдаёт компьютер.

Если в результате обследования обнаружились какие-то показатели ниже нормы, то психолог-физиолог даёт рекомендации, каким образом можно восстановить необходимые кондиции организма. Для этого под рукой имеется массажная кушетка «Грэвитрин», которая хорошо помогает снимать стрессовые нагрузки. Но не всегда человек может самостоятельно справиться со стрессом, тогда на помощь ему приходит медицинский персонал. Десять сеансов массажа на биологически активные точки - и нагрузки как не бывало.

Не секрет, что поездная работа - дело ответственное и держит локомотивщиков в постоянном напряжении, при этом члены локомотивной бригады подвергаются влиянию ряда отрицательных факторов: большая нагрузка на слух и зрение, электромагнитное воздействие на организм, что нередко приводит к нервно-психологическому срыву, снижению работо- способности, повышенной утомляемости, нарушениям сна. Что совсем не на руку железнодорожникам. За помощью в таких случаях следует обращаться в кабинет для исследования эмоционального состояния.

Здесь Наталья Николаевна проводит индивидуальные и групповые консультации, тренинги и беседы. Комната для релаксации и снятия нагрузки небольшая, но очень уютная. Здесь имеется интеллектуальный тренажёр, домашний кинотеатр, четыре мягких кресла, аудиовизуальный комплекс, и - гордость локомотивного депо -  релаксационное кресло «Вибрасаундсенсор». Кстати, оно единственное на всей Северной железной дороге!  Предназначено оно для снятия стресса и мышечного напряжения. Особенно пользуется спросом у людей старше сорока лет, которые страдают бессонницей. В целом массажное кресло оказывает расслабляющее действие. Во время сеанса  надевают специальные очки, через стереонаушники слушают приятную, успокаивающую  музыку. Несколько минут, проведённых в кресле, дают  психическое и физическое расслабление, прекрасное самочувствие и хорошее настроение.

Психофизиологическая лаборатория имеет хорошую репутацию на Северной железной дороге. Бесспорно, это заслуга её руководителя и работающих здесь специалистов.

Заведующая здравпунктом эксплуатационного локомотивного депо Екатерина Анатольевна Лисютина была очень смущена визитом корреспондента с фотокамерой. Человек она скромный, но хорошо знающий своё дело. Она ежедневно проводит  предрейсовый медицинский осмотр поездных бригад. Только за один день - 24 марта - обследовала двести тридцать три человека: сто двадцать два машиниста и сто одиннадцать  помощников. С таким большим объемом работы она справляется благодаря двум автоматизированным системам предрейсового осмотра…

В кабинет заходит очередная бригада. Екатерина Анатольевна надевает машинисту на руку манжет для измерения артериального давления, затем – датчик на палец для определения пульса. Затем включает алкотестер –  прибор, определяющий наличие в организме алкоголя. Работник дышит в трубку, проходят доли секунды, и на мониторе компьютера высвечиваются показания. В данном случае следов алкоголя нет, давление и пульс в норме.

Заметим, что при допуске к рейсу у  каждого работника учитываются свои индивидуальные параметры показателей функционального состояния, например, артериального давления. По действующим нормам допускается погрешность плюс-минус три единицы. Если давление не укладывается в допустимые рамки, то бригаду отстраняют от поездки и вызывают другую.

В здравпункте тоже имеется банк данных с индивидуальными картами на каждого машиниста и помощника. Все данные фиксируются автоматизированной системой, их вносят в карточку под роспись, и лишь потом работник получает маршрутный лист и допускается к рейсу. Всё здесь очень строго, проверяют так, будто в космонавты готовят.

Но и это ещё не всё! Машинист-инструктор проводит  предрейсовый инструктаж, затем машинист с помощником принимают электровоз, оценивают его техническое состояние, и только тогда перед ними загорается зеленый свет – в путь! 

04-04-2011   С. БОГДАНОВА.  Авангард №24 от 2 апреля 2011 года

Назад

  Оцените статью %golos% %comments%