Архив новостей Просмотреть за дату

Диапазон дат:
-

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Павел Шомин: «Депо было, есть и будет!»

Эксплуатационное локомотивное депо Няндома является одним из крупнейших железнодорожных предприятий области. Ввод на его территории нового суперсовременного комплекса создаёт комфортные условия для всех работников, участвующих в процессах перевозки грузов, пассажиров и обеспечения безопасности движения поездов.

В целом комплекс, строительство которого началось в 2008 году, состоит из трёх зданий. В двух - административном и доме отдыха для локомотивных бригад - новоселья справили ещё в сентябре прошлого года. Третий корпус - реабилитационный центр - тоже почти готов, 30 сентября в нём побывала приёмная комиссия. Срок сдачи объекта намечен на конец года.

Начальник локомотивного депо Павел Шомин не только согласился встретиться и поговорить с корреспондентом о возглавляемом им предприятии, но и обещал провести экскурсию. Однако в назначенный для встречи день у него оказалось сразу три селекторных совещания. Тем не менее, в коротком перерыве между двумя он ответил на все мои вопросы.

Главный, волнующий всех няндомцев, - не закроется ли депо? В последние два десятка лет у нас, как и повсеместно, столько всего позакрывалось, обанкротилось, рассеялось как дым, столько исчезло рабочих мест!.. Опять вот на замке одно из самых крупных предприятий  - бройлерная фабрика. Так что бояться есть чего, тем более что депо с самого начала является у нас градообразующим предприятием, где люди всегда имели хорошие заработки.

- Наше эксплуатационное локомотивное депо справляется со всеми поставленными перед нами задачами ОАО «РЖД», дирекции тяги и руководства Северной железной дороги, так что ни о каком закрытии даже и речи не может быть, - уверенно заявил Павел Евгеньевич. – Более того, мы не стоим на месте. Потребность в перевозках народно-хозяйственных грузов железнодорожным транспортом постоянно растёт, в последние десять лет грузооборот Северной железной дороги увеличился. Грузовое движение локомотивными бригадами депо осуществляется на участках Обозерская-Няндома-Лоста (Вологда), пассажирское движение – на участках Обозерская-Няндома-Вологда-Данилов-Череповец. Содержим большой штат локомотивных бригад, а для этого требуется создавать достойные условия для наших работников. В рамках оптимизации и успешного решения этих задач реализован проект разделения бывшего локомотивного депо на эксплуатационное, ремонтное и сервисное. Для нужд эксплуатационного построен новый комплекс, старый передан для ремонтного и сервисного.

О непрерывном развитии Северной магистрали, успешном продвижении и увеличении грузопотока свидетельствует и тот факт, что на станции Обозерская недавно введён в строй ведомственный многоквартирный дом для железнодорожников, 60 процентов квартир в нём предназначены для работников локомотивных бригад.

- За год обжились уже в новых зданиях?

- Обжились, но до сих пор ещё есть желание что-то улучшить, переделать под себя, создать максимально комфортные условия, чтобы получать от работников соответствующую отдачу. Взаимосвязь между хорошими условиями и производительностью труда прямая: по итогам первого квартала текущего года мы заняли второе место в России среди предприятий железнодорожного транспорта. Нас поздравили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Северной железной дороги Василий Билоха, вручили почётный диплом. И это достижение – прежде всего заслуга коллектива предприятия. Не устаю повторять, что если есть нацеленная на успех команда, взаимопонимание и взаимовыручка, сделать можно всё.

- И какова на сегодня ваша команда?

- У нас работают более 1100 человек. Количество локомотивных бригад за год выросло на девять. И надеюсь, с ростом объ- ёмов перевозок штат будут увеличивать. Коллектив – способный, грамотный, добивается достижения поставленных целей, постоянно повышает качество профессиональной подготовки. О её уровне свидетельствуют такие цифры: более 50 машинистов и 30 помощников имеют дипломы о высшем образовании! Люди постоянно стремятся к профессиональному росту, и я это только приветствую, как говорится, знание – сила. В этой связи хочу сказать тёплые слова в адрес Вологодского и, конечно же, Няндомского железнодорожного техникумов, которые готовят для нашего предприятия специалистов со средним техническим образованием. Люди охотно идут туда учиться. Да и как иначе? Сегодня машинист – это высококлассный специалист. Для того чтобы вести тепловоз, электровоз, нужно иметь огромный багаж навыков и умений. Говорю это со знанием дела, сам в прошлом машинист.

Помимо знаний от людей требуется выносливость и крепкое здоровье. Для его укрепления и восстановления после тяжёлых рейсов теперь имеются прекрасный дом отдыха для локомотивных бригад и реабилитационный центр, который будет сдан в скором времени. По сути это санаторий, начинённый современным медоборудованием, с сауной, гидробассейном, спелео- и соляной камерами и т.д. Здесь локомотивщики смогут поправлять своё здоровье.

Я общался с иногородними локомотивными бригадами, интересовался впечатлениями от созданных у нас условий в доме отдыха, отзывы превосходные. Побывав  здесь однажды, к нам теперь приезжают в командировки с ещё большим желанием.

Подобный комплекс есть в Лосте Вологодской области и точно такой же как у нас в депо им. Максима Горького Приволжской железной дороги.

- А во сколько наш обошёлся Северной железной дороге?

- Средства инвестированы ОАО «РЖД». Точную сумму называть не буду, она значительна, но эти затраты необходимы, и они окупятся.

Наталья Кабашова.

(Материал о новом комплексе читайте на 5-й странице).

 

 

 

 

12-11-2014   Наталья Кабашова.  Авангард №88 от 12 ноября 2014 года.

Назад

  Оцените статью %golos% %comments%